>>>>Главная

  >>>>>Методика >>>>>

 List Banner Exchange

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПЕСЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПЕСЕНКИ “CLEMENTINE”.

Я рекомендую использовать песенку “ Clementine” для работы на среднем этапе изучения Английского языка, при изучении темы”Appearance and Character of a person”.

Использование песни в данном контексте, как показала практика, способствует обогащению словарного запаса слушателей/ учащихся, совершенствованию навыков по оперированию грамматическими конструкциями и стимуляции спонтанного монологического высказывания не только поп предложенным ситуациям, но и по вышеуказанной теме.

Методика работы над песней “Clementine” включает следующие этапы:

· Подготовительный этап, который предполагает ввод слушателей в ситуацию и ознакомление с текстом песни

· Работа непосредственно с текстом песни. Преподаватель должен подготовить обработанные тексты песни учащимся.

Вот они примеры наиболее распространенных заданий!

Exercise 1.

Write down the missing letters.
 

____ a cavern, in a canyon
____cavating for a mine
____ved a miner thirty-niner
____d his daughter Clementine

Оригинал:
 

In a cavern, in a canyon
Excavating for a mine
Lived a miner thirty-niner
And his daughter Clementine

Exercise 2.

Write down the missing words.
 

____ she was and like a fire
and her ____ were number 9
Herring ____ boxes without ____
____ were for Clementine.

Оригинал:
 

Light she was and like a fire
And her shoes were number 9
Herring boxes without topses
Sandals were for Clementine.

Exercise 3.

Finish the lines.
 

Saw her lips____
Blowing bubbles____
But alas!____
So I lost____

Оригинал:
 

Saw her lips above the water
Blowing bubbler mighty fine
But alas! I was no swimmer
So I lost my Clementine.

На третьем этапе после обсуждения и выполнения ряда письменных заданий, выполняется серия коммуникативных упражнений, базирующихся на языковом материале песни. Большая часть времени уделяется именно этому виду работы - этапу формирования и совершенствования речевых навыков и умений.

Вот примеры, рядя таких упражнений!

Exercise 1.

Speak about Clementine according to the plan. Use the following words and expressions.
 

CLEMENTINE

Place of living  Appearance Family Occupation
Cavern  Light Miner At 9
Canyon  Like a fire   Ducklings
Mine  Shoes 9    To the water

Exercise 2.

Speak on the following situations.

Situation 1.

Imagine that the end of the song is quite different. Make up your happy end. Use the following word combinations:

To stay alive, to look happy, to forget troubles, to be on friendly terms with smb., to give a helping hand, to rescue, to be a devoted friend, to hope for the best.

Situation 2.

Imagine that you are Clementine’s friend. Answer the questions:

· Why didn’t you help Clementine in trouble?

· Are you a devoted friend?

· Do you always act like this with your friends?

· Can you keep the promise?

· Will Clementine rely on you in future?

Выше указанные упражнения - это всего лишь пример той работы, которую я проводила в аудитории со своими слушателями. Выбор же упражнений полностью зависит от темы, с которой Вы работаете, песни, которую вы используете в качестве обучающего материала.

Также можно добавить и такой вид работы, как сочинение – размышление на ту или иную тему, затрагиваемую в песне. В этом случае необходимо предъявить лексический минимум, который будет использован в процессе работы над песней.

 

 Сайт создан практикующим преподавателем  Английского языка.  Вы найдете здесь много интересных материалов, примеры уроков, топики, упражнения, методику преподавания ,идиомы,скороговорки. Информация, размещенная здесь ,будет (надеюсь!) полезна и преподавателям и всем кто изучает или  интересуется Английским языком
 ©Boris&Olga : 2k

Hosted by uCoz