МЕТОДИКА
РАБОТЫ С ПЕСЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ НА
ПРИМЕРЕ ПЕСЕНКИ “CLEMENTINE”.
Я рекомендую
использовать песенку “ Clementine” для
работы на среднем этапе изучения
Английского языка, при изучении темы”Appearance
and Character of a person”.
Использование песни в
данном контексте, как показала
практика, способствует обогащению
словарного запаса слушателей/ учащихся,
совершенствованию навыков по
оперированию грамматическими
конструкциями и стимуляции
спонтанного монологического
высказывания не только поп
предложенным ситуациям, но и по
вышеуказанной теме.
Методика работы над
песней “Clementine” включает следующие
этапы:
· Подготовительный
этап, который предполагает ввод
слушателей в ситуацию и ознакомление
с текстом песни
· Работа
непосредственно с текстом песни.
Преподаватель должен подготовить
обработанные тексты песни учащимся.
Вот они примеры
наиболее распространенных заданий!
Exercise 1.
Write down the missing letters.
____ a
cavern, in a canyon |
____cavating
for a mine |
____ved a
miner thirty-niner |
____d his
daughter Clementine |
Оригинал:
In a cavern, in a
canyon |
Excavating for a mine |
Lived a miner thirty-niner |
And his daughter
Clementine |
Exercise 2.
Write down the missing words.
____ she was and like a
fire |
and her ____ were
number 9 |
Herring ____ boxes
without ____ |
____ were for
Clementine. |
Оригинал:
Light she was and like
a fire |
And her shoes were
number 9 |
Herring boxes without
topses |
Sandals were for
Clementine. |
Exercise 3.
Finish the lines.
Saw her lips____ |
Blowing bubbles____ |
But alas!____ |
So I lost____ |
Оригинал:
Saw her lips above the
water |
Blowing bubbler mighty
fine |
But alas! I was no
swimmer |
So I lost my Clementine. |
На третьем этапе после
обсуждения и выполнения ряда
письменных заданий, выполняется серия
коммуникативных упражнений,
базирующихся на языковом материале
песни. Большая часть времени уделяется
именно этому виду работы - этапу
формирования и совершенствования
речевых навыков и умений.
Вот примеры, рядя
таких упражнений!
Exercise 1.
Speak about Clementine according to the
plan. Use the following words and expressions.
CLEMENTINE |
Place
of living |
Appearance |
Family |
Occupation |
Cavern |
Light |
Miner |
At 9 |
Canyon |
Like a fire |
|
Ducklings |
Mine |
Shoes 9 |
|
To the
water |
Exercise 2.
Speak on the following situations.
Situation 1.
Imagine that the end of the song is quite
different. Make up your happy end. Use the following word combinations:
To stay alive, to look
happy, to forget troubles, to be on friendly terms with smb., to give a
helping hand, to rescue, to be a devoted friend, to hope for the best.
Situation 2.
Imagine that you are Clementine’s
friend. Answer the questions:
· Why didn’t you help Clementine
in trouble?
· Are you a devoted friend?
· Do you always act like this with
your friends?
· Can you keep the promise?
· Will Clementine rely on you in
future?
Выше указанные
упражнения - это всего лишь пример той
работы, которую я проводила в аудитории
со своими слушателями. Выбор же
упражнений полностью зависит от темы, с
которой Вы работаете, песни, которую вы
используете в качестве обучающего
материала.
Также можно добавить и
такой вид работы, как сочинение –
размышление на ту или иную тему,
затрагиваемую в песне. В этом случае
необходимо предъявить лексический
минимум, который будет использован в
процессе работы над песней.